Followers
понеділок, 3 грудня 2012 р.
Давненько
не смотрел малобюджетное кино. Постоянно
блокбастеры и порнорассказики Стюарта
Хоума, это было похоже на заглатывание
обезбаливающего вместе с виагрой, эффект
еще тот. А потом один львовский писатель
кинул рекомендацию к просмотру Crashing.
Вкратце — известный новелист, автор
одной книги и кино по ней оказывается
на улице после того, как его актриса
женушка поменяла замки на дверях дома
в Малибу. Писака пролетает демагогическими
монологами в квартиру к двум студенткам
где совершает умственную еблю с обеими.
Творческий кризис автора превращается
в сублимирование себя в качестве
альфа-самца с пером и постоянным
загадочным глядением за движениями
прекрасных юных американских тел. Одна
девочка — пример добропорядочности с
сексальным свихрением в голове, вторая
— сексуально неудовлетворенное тело
с душой романтика постмодерниста. И тут
альфа-самец — коим должен был бы оказаться
главный герой, оказывается всего лишь
неуспевающим за реальностью стариком
с замашками Бальзака, который упорно
не замечает как с ним играют две бестии.
В фильме столько всего недоговорено,
что мне даже хотелось дописать в сценарий
парочку грубых матов и сцен насильственного
секса. Но увы получил фантазию, в коей
мечтал писатель-герой, что
окажется с двумя студентками в одной
квартире, а на самом деле продолжил свой
захолоделый романчик с профессором
литературы в огромной квартире, а
студентки оказались новым сюжетом его
возможного бестселлера. Конец, жирная
точка. Переворачиваем страницу в вашем
сознании.
Попадаем
в другую сказку где писатель герой
умирает после издания книги и те две
студентки вечерами мастурбируют на
гениальность автора и приносят цветы
на его могилу, приносят и читают стихи,
прекрасные стихи — потому что прекрасным
людям хочется говорить прекрасные
слова. Мы возьмем такого прекрасного
человека — сделаем из него кристал,
отполируем его, дадим форму полубога
Тесея с мышлением Софокла и... оставим
его на полке на следующей неделе, для
пыли и ночной тьмы на долгие-долгие годы
забытья. Мне очень нравится когда людей
сравнивают с книгами, авторов с книгами,
девушек с глянцевыми журналами и слова
— с частями тела. Это зарисовывает
особый смысл человеческим жизням, тела
уходят в землю и становятся землей, а
слова.. слова остаются теми же словами,
которые прочтут, вспомнят, заплачут и
будут жить ими. Ну и тогда пусть, пусть
тот старый маразматик-писатель придумает
себе хоть общежитие с развратными
девицами, а сам будет прятаться на
чердаке дома в Малибу — прятаться и от
бывшей жены и от престарелой профессорки
литературы, налогов, океана и реальности
— он, писатель, создал людей, а акт
творения — это человеческая тайна,
желанная и захватывающая. Парафраз из
фильма, который я рассмотрел — есть два
типа писателей (читайте «людей», одно
и тоже) — те кто пишет свой внутренний
мир и тот кто пишет то что извне.» Оба
создают судьбу, какой бы дешевой и она
не была, пусть спонсоры фильма давятся
от злости и продюсер перережет вены —
но цель фильма достигнута. Он донес ко
мне месседж - «Видят твои действия, и
слышат только твои слова, а не тебя».
А о Стюарте Хоуме поговорим завтра ;)
Мітки:
мысли в слух,
рецензия,
Crashing
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
0 коментарі:
Дописати коментар