Followers

понеділок, 3 грудня 2012 р.
Давненько не смотрел малобюджетное кино. Постоянно блокбастеры и порнорассказики Стюарта Хоума, это было похоже на заглатывание обезбаливающего вместе с виагрой, эффект еще тот. А потом один львовский писатель кинул рекомендацию к просмотру Crashing. Вкратце — известный новелист, автор одной книги и кино по ней оказывается на улице после того, как его актриса женушка поменяла замки на дверях дома в Малибу. Писака пролетает демагогическими монологами в квартиру к двум студенткам где совершает умственную еблю с обеими. Творческий кризис автора превращается в сублимирование себя в качестве альфа-самца с пером и постоянным загадочным глядением за движениями прекрасных юных американских тел. Одна девочка — пример добропорядочности с сексальным свихрением в голове, вторая — сексуально неудовлетворенное тело с душой романтика постмодерниста. И тут альфа-самец — коим должен был бы оказаться главный герой, оказывается всего лишь неуспевающим за реальностью стариком с замашками Бальзака, который упорно не замечает как с ним играют две бестии. В фильме столько всего недоговорено, что мне даже хотелось дописать в сценарий парочку грубых матов и сцен насильственного секса. Но увы получил фантазию, в коей мечтал писатель-герой, что окажется с двумя студентками в одной квартире, а на самом деле продолжил свой захолоделый романчик с профессором литературы в огромной квартире, а студентки оказались новым сюжетом его возможного бестселлера. Конец, жирная точка. Переворачиваем страницу в вашем сознании.
Попадаем в другую сказку где писатель герой умирает после издания книги и те две студентки вечерами мастурбируют на гениальность автора и приносят цветы на его могилу, приносят и читают стихи, прекрасные стихи — потому что прекрасным людям хочется говорить прекрасные слова. Мы возьмем такого прекрасного человека — сделаем из него кристал, отполируем его, дадим форму полубога Тесея с мышлением Софокла и... оставим его на полке на следующей неделе, для пыли и ночной тьмы на долгие-долгие годы забытья. Мне очень нравится когда людей сравнивают с книгами, авторов с книгами, девушек с глянцевыми журналами и слова — с частями тела. Это зарисовывает особый смысл человеческим жизням, тела уходят в землю и становятся землей, а слова.. слова остаются теми же словами, которые прочтут, вспомнят, заплачут и будут жить ими. Ну и тогда пусть, пусть тот старый маразматик-писатель придумает себе хоть общежитие с развратными девицами, а сам будет прятаться на чердаке дома в Малибу — прятаться и от бывшей жены и от престарелой профессорки литературы, налогов, океана и реальности — он, писатель, создал людей, а акт творения — это человеческая тайна, желанная и захватывающая. Парафраз из фильма, который я рассмотрел — есть два типа писателей (читайте «людей», одно и тоже) — те кто пишет свой внутренний мир и тот кто пишет то что извне.» Оба создают судьбу, какой бы дешевой и она не была, пусть спонсоры фильма давятся от злости и продюсер перережет вены — но цель фильма достигнута. Он донес ко мне месседж - «Видят твои действия, и слышат только твои слова, а не тебя».
А о Стюарте Хоуме поговорим завтра ;)

0 коментарі: