Followers

неділя, 29 липня 2012 р.

Сегодня было нейтральное настроение, особенно когда это 6.30 утра. Я сажусь на «единицу» на 238 улице в Бронксе, еду вниз, спускаюсь под землю под монотонное гудение кондиционера и 10-ым повторением песни Рианны в плейере парня, который уснул три кресла от меня.
Поезд остановился на последней остановке в чертах Бронкса. Зашел темнокожий дедуля, с саквояжем на колесах, я пододвинулся вправо уступая больше сидения. Он присел и поблагодарил. Я же дальше просматривал рисунки Giovanni Civardi в его учебном издании. Темнокожий дедок бросил взгляд на книгу:
  • Учишься рисовать?
  • Да, как бы пытаюсь...
    Он кивнул и начал копошится в саквояже, достает планшет с бумагой и графитовый стержень. Всматривается в лицо напротив сидящего мужчины и начинает рисовать. Сначала я думал, что он рисует как бы женщину.
  • На какой улице выходите?
  • 95! - ответил оживленно мужик.
  • Успею — улыбнулся в ответ старик.
    Он заканчивает рисунок и протягивает мужчине, тот с заднего кармана деньги, замялса и просто отдал ему все, что было в руках и улыбаясь ушел.
  • У него женские глаза были, сначала думал, что рисуете женщину возле него! - изумился я.
  • Да и ее нарисуем — улыбнулся он.
  • Когда рисуешь, будь придельно внимательным и терпеливым, вся фишка — продолжал он начиная с бровей — создать свою систему, ну у всех она почти одинаковая. Это как играть джаз, начинаешь с основ и постоянной практики, ты умеешь играть на контрабасе классику, твои пальцы умело садятся на струны и тут ты должен позволить себе играть эмоциями, импровизацией, душой — называй как хочешь — это и есть рисунок.
    Закончив с глазами, носом и подбородком, волосами он приостановился.
  • А также нужно передать ее характер на рисунок, то как ты ее видишь.
    Мне казалось он просто нервно теребит графит на бумагой, появлялись черточки, едва уловимы, он растирал их, подводил мелкие элементы. Рисунок ожил, я поражен. Еще один счастливый обладатель своего портрета улыбаясь покинул поезд.
  • У меня пока хоть что-то получается но красками...
  • Маслом рисуешь?
  • Да...
  • Оно двигается, живое, материалы. Людям не нравятся карандаши ,потому что они статичны, говорят они, не передают полноту жизни... идиоты нет?
  • Да, идиоты, вы только что и опровергли их слова.
    Вновь залез в саквояж и вытянул рисунки. К моей остановке оставалось совсем немного, я слушал его более внимательно.
  • Здесь круги смотри... они двигаются и то в разные стороны, а та лестница перекрывает...
    В городе который населяют более 8 миллионов людей, где тех же пару миллионов каждое утро двигаются как кровь по артериях к офисам и магазинам — возле меня садится вот такой старичок который дал мне легкий пинок для импульса и движения в развитии.. не бывает случайностей детишки. Он сказал:
  • В этом деле несколько долларов приятно, но чего стоят  лица людей и то как бережно они всматриваются в свои отражения...

0 коментарі: